Алтайский край, г.Славгород

Школа раннего развития

Школа раннего развития

     Одной из приоритетных программ Фонда определена программа «Школа раннего развития».

     Потребность в реализации подобной программы, направленной на предшкольную подготовку детей 5-6 лет, возникла, прежде всего, из-за нехватки мест в детских садах. По имеющейся в социальной карте информации потребность в организации детей дошкольного возраста очень велика. В очереди на предоставление мест в детский сад в 2014 году состоит более 1000 детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, рождаемость в год более 500 детей. Путем телефонного опроса родителей, входящих в реестр очередников около 100 родителей выразили готовность участвовать в программе фонда, в том числе, в качестве благотворителей. Фонд развития разработал программу и презентовал на Совете правления Фонда. С сентября 2014 года программа успешно работает, ее участниками являются 180 семей.

     Программа дает возможность детям дошкольникам заниматься дополнительным образованием в художественно-эстетических и познавательно-исследовательских объединениях.

     С одной стороны, дополнительное образование помогает дошкольникам подготовиться к школе. У малышей легче проходит социализация - они быстрее адаптируются в новом для них коллективе. Полученные творческие и познавательные навыки, участие в выставках, открытых уроках, первые успехи в выполнении заданий педагога дополнительного образования повышают у детей мотивацию к школе.

     С другой стороны, совместные занятия детей и родителей, реализуемые в программе, благотворно влияют на климат в семье. Малыши и взрослые лучше понимают друг друга, больше времени проводят вместе, увлеченные общим делом.

     Для реализации данной цели были решены следующие задачи:

 

1. Создан координационный совет по реализации проекта и заключено соглашение с учреждениями, ресурсы которых будут задействованы при реализации программы.

2. Обеспечены необходимые условия для занятий (приобретение необходимого оборудования, материалов, технических средств, литературы и т.д., т.е. создание материально-технической основы).

3. Осуществлен набор дошкольников 5-6 лет в группы.

4. Организована работа педагогов с детьми в объединениях.

5. В течение года проводились мастер – классы для всех желающих (родителей с детьми), где педагог обучал семьи совместной работе в выбранной ими художественной технике, регулярно проводились выставки творческих работ (каждая посвящена изучаемым художественным техникам, и одна итоговая с лучшими работами) и открытые занятия

6. Кроме этого, большое внимание в ШРР уделяется проведению тематических праздников и воспитательных мероприятий - начало учебного года, Новый Год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, Масленица, День семьи, любви и верности, Итоговое мероприятие и др.